О рейтингах, премиях и конкурсах

Отношение к виртуальным медалькам, получаемыми различными проектами у меня сложное.

С одной стороны, эти медальки помогают двигать бизнес среди тех, кто на них обращает внимание. Плашки "Рекомендуется профессионалами!" действительно работают - не зря в рекламе так любят использовать образ врачей, специалистов по стиральному порошку и умудрённых жизнью старцев, разбирающихся в водке, пиве и всём, что нужно человеку.

С другой стороны, конкретно Roem.ru всегда ориентировался на людей делающих осознанный выбор, которые способны отделить зёрна от плевел: мы считаем их ядром нашей целевой аудитории.
В глазах этих людей, которые своё мнение ставят очень высоко, проект, облепленный наградами как ёлка игрушками, но ничего из себя не представляющий, выглядит смешным.

Выглядеть странно начинают даже хорошие проекты, если они перебирают с наградами. Например, в 2001-м году, когда "Яндекс"получил пять "Национальных Интел Интернет Премий" - четыре как компания и ещё одну вручили лично Воложу, Аркадий Юрьевич чувствовал себя очень неловко, поднимаясь на сцену в пятый раз.

В принципе, любой рейтинг или конкурс, если вы можете оценивать не только награду, но и её качество, может принести пользу, хотя бы тем, что он обеспечит вам обратную связь с реальностью: например, в 2010-м году я понял, что авторами Roem.ru надо заниматься намного более плотно, чем это происходило: я, как главред Roem.ru, занял второе место в конкурсе РОТОР ЕЖЕ-листа (что это?). Пересмотрел список тем, с которыми мы работали, способы подачи информации. Нам помогло - потом в РОТОРе мы всегда выигрывали, а самому конкурсу и сообществу, правда, не очень - мейл-лист во втором десятилетии двадцать первого века это уже анахронизм. Сообщество потихоньку протухло, конкурс тоже. В 2013-м году его проводить не стали и правильно: некролог РОТОРу был написан ещё год назад.

Вывод? На чем более профессиональную аудиторию ты ориентируешься, тем больше она ждёт от тебя того, что ты дашь ей нужной пищи для ума, информации.

Какие у тебя при этом есть награды, какой у тебя статус (СМИ ты или нет, например) - роли не играет.